ab - tuning  " Интернет магазин тюнинга авто"                                                                                                     Телефон: (095) 974-79-94    ICQ: 143790221 e-mail: sales@ab-tuning.ru
  Главная Статьи О нас Тюнинг
 
Тюнинг:
Audi
BMW
Citroen
Ford
Honda
Hyundai
Mazda
Mini
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Toyota
Volkswagen
 
Универсальное:
Авто-звук
Антикрылья
Аксессуары
Диски
Зеркала (универсальные)
КПП, АКПП
Накладки
Подсветка неоновая
Приборы
Рули
Резина
Спортивные сиденья
Каталоги

 Статьи


 

Интервью с Крисом Банглом - главой дизайн-студии BMW

46-летний американец КРИС БАНГЛ - одна из самых спорных личностей в автомобильном мире. Он - глава дизайн-студии BMW c 1992 года и человек совершивший драматические, по мнению многих, изменения в автомобильном дизайне. Его работы поляризовали многих друзей и поклонников BMW. Абсолютно не приемлимыми считают его противники те новые острые линии и грани, зубчатые поверхности и "зверские носы" автомобилей которые он внес в дизайн BMW. Его поклонники, наоборот считают, что он совершил рывок вперед.. Где истина?…
И сейчас когда мир увидел новую 5-ю серию, стало ясно, что дизайн новой 7-я серии не был случайным и лишь усугубил те противоречия между поклонниками BMW, считающими простую элегантность старого дизайна BMW идеальным вариантом…
Так или иначе, КРИС БАНГЛ признает свою неправоту в том, как он поступил со столь дорогой сердцу каждого автомобилиста 7-й серией. Из конфиденциальных источников: еще до конца года исчезнут "дедушкины брови" над фарами. Все тот же КРИС БАНГЛ и его команда не покладая рук стремятся облагородить линии этого автомобиля….

 


Chris Bangle ответил на Ваши вопросы

Планируете ли Вы заполнить существующие ниши модельного ряда, например, минивэном? Размышляете ли Вы над спорт-каром или альтернативой Майбаху?
Производителю в сегменте "премиум" не нужно стремиться к занятию всех существующих ниш. Мы занимаем избранные ниши, где мы можем успешно предлагать продукты, которые по своему характеру соответствуют нашим маркам BMW, MINI и Rolls Royce. И спортивный автомобиль подошел бы здесь явно лучше, чем вэн, но в настоящее время ни тот, ни другой в планах не стоят. Что касается альтернативы Майбаху, то с этого года она у нас есть: это новый Rolls Royce Phantom. Но BMW, по размерам превосходящего "семерку", не будет.

Чем руководствуется BMW при разработке стиля новых автомобилей - вкусом пользователей, тенденциями рынка или другими факторами?
Необходимо учитывать целый ряд факторов. Но при этом важно не сбиваться на "смешение стилей", когда берется всего понемногу, а следовать своему собственному стилю. Разумеется, вкус клиента очень важен. Но разрабатывая дизайн нового автомобиля, нужно понимать, что клиент увидит его впервые по крайней мере года через три. И потом автомобиль будут выпускать около семи лет, и он еще на седьмом году должен выглядеть красивым и современным. То есть нужно за много лет знать, что понравится клиенту. Поэтому нельзя просто следовать тенденции моды. Ведь когда автомобиль будет готов, эта тенденция, вероятно, уже пройдет. Важно самому задавать тенденции. Поэтому мы очень внимательно следим за тем, в каких условиях и как живут наши клиенты.



 



Господин Бэнгл, расскажите, пожалуйста, когда Вы решили стать дизайнером, где Вы учились и какой музыке Вы отдаете предпочтение?
Ребенком я очень много мастерил, и мои родители всячески способствовали этому. Но тогда я совсем не знал, что такое дизайн и что существует такая профессия, как дизайнер. И мои учителя в школе об этом ничего на знали, так что я сам себя проинформировал. Затем после школы я поступал и успешно поступил в колледж по дизайну в Пасадена Арт-Центр. Я люблю разную музыку, самую разную. Классика, поп, рок и т.д. Важно не направление. Важно, чтобы музыка имела характер и была оригинальна.



 



Дизайн нового Rover вызвал не только положительные, но и значительные негативные отклики. Что Вы можете сказать по этому поводу?
Извините, но с 2000 года Rover уже не входит в концерн BMW Group, поэтому, как вы понимаете, я не могут ответить на этот вопрос. Дизайнеры обычно не обсуждают открыто продукты других изготовителей.

Какие планы у Вас имеются в области дизайна мотоциклов? Какова ситуация с проектами трехколесных машин (концепции начала 90-х годов)?
В дизайне мотоциклов экспериментируют много и охотно, иногда создаются трехколесные машины. Но, собственно говоря, "душа" мотоцикла - его ощущение при поездке на нем, и это во многом объясняется тем, что у него два колеса. Наверняка так все останется и в будущем. В последние годы мы сильно расширили нашу программу мотоциклов и выпустили модели с совершенно различными характерами. Так будет и дальнейшем, и мы все сделаем еще немного спортивнее.


 



Чем Вы можете объяснить такой необычный дизайн новых моделей BMW, в чем состоит его идея?
Новые модели BMW следуют одной общей стратегии. Они не выглядят, как раньше, все одинаковыми. Каждая модель демонстрирует свой собственный характер и в дизайне. При этом мы разработали так называемый эстетический спектр. В этом спектре можно найти все новые модели на различных позициях в соответствии с их характером. На одном конце спектра начинается язык форм особенно роскошных, элегантных и солидных автомобилей. Мы называем это "скульптурным дизайном" Здесь располагается, например, новая "семерка". На другом конце мы создали язык форм для неформальных спортивных автомобилей. Здесь динамичный внешний вид создается увлекательной игрой поверхностей. Самый последний пример этого направления - это Z4. И все новые модели, которые появятся в следующие годы, найдут свое место в этом спектре. Некоторые скорее скульптурные, другие - скорее со спортивной динамичной игрой поверхностей, третьи будут располагаться в середине, сочетая в себе оба направления.



 



Какие автомобили стали, по Вашему мнению, важными ступенями развития в автомобильном дизайне? Не могли бы Вы назвать свои любимые автомобили?
Большие шаги в развитии были сделаны благодаря не столько отдельным автомобилям, сколько технологическим изменениям, которые дали дизайнерам новые возможности. Так, например, разработка несущего кузова, конвейерное производство автомобилей из штампованного листового металла или использование принципов аэродинамики и аэродинамической трубы оказало большое влияние на дизайн. И сегодня есть такие шаги. Например, дизайн Z4 с его утонченными формами поверхностей стал возможен только благодаря самым современным цифровым методам конструирования и производства, которые позволили реализовать идеи дизайнеров вплоть до этапа штамповки металлических листов.Я лично неохотно говорю о "любимых автомобилях". Я люблю все автомобили, которые имеют свой собственный характер, соответствующий им самим и их владельцам. Они должны иметь собственное значение, важность для той среды, где они существуют. Иначе о них скоро забудут.



 



Если автомобиль рассматривается как современная скульптура, в чем состоит особенность пластики автомобиля, в том числе и современного автомобиля? Что позволяет больше выразить идею автомобиля - заимствования в пластике у природы, живого существа или геометрические, присущие машине поверхности?
Автомобиль сегодняшнего дня - это образ животного или функционального механизма. Автомобиль может быть чем угодно, но он должен быть своеобразным и иметь свой собственный внутренний характер. Я уже говорил о нашей новой эстетической линии. По ней видно, что существуют различные возможности выражения этого характера. В скульптуре, например, особо интересным является то, что она под разными углами зрения демонстрирует новые грани своего характера. Ни одно живое существо - ни человек, ни животное - не имеет такого простого характера, который со всех сторон выглядел бы совершенно одинаковым. Художник умеет выразить в скульптуре многие грани характера. Поэтому я охотно сравниваю скульптуры с автомобилями. А что лучше для автомобиля - заимствования в животном мире, в человеческих формах или технике и геометрии - так это зависит от характера автомобиля. Иногда подходят формы, которые напоминают мощные элегантные мускулы спортсмена, как например, это было сделано у Z8. Или же идея приходит совершенно из другой области… Сравните поверхности Z4 с динамичными формами флага на ветру или прекрасно сидящего мужского костюма.



 



Что Вы знаете о России? О русской культуре дизайна и русских дизайнерах? Возможно, у фирмы BMW есть планы использовать русских дизайнеров? Нет ли у фирмы намерения наладить с ними сотрудничество?
В прошлом году я первый раз был на московском автосалоне. Я очень хотел попасть туда, так как страна и люди меня очень интересуют. А для автомобильного дизайнера автосалон является, разумеется, веской причиной для такого путешествия. На меня многое произвело большое впечатление, но прежде всего люди, их сердечность и открытость. А также способность по-иному, свежо смотреть на вещи. У нас сейчас есть молодой дизайнер из России, который проходит у нас практику. У него много творческой энергии и всем доставляет огромное удовольствие работать с ним. Мы представляем собой международную команду, в которой представлены люди из разных стран и культур. Так что я вполне могу себе представить в нашей группе русских дизайнеров.

Кто такой дизайнер - художник или доктор технических наук?
Я думаю, ни тот, ни другой. Дизайнер сочетает в себе качества обоих. Он должен знать, что возможно с точки зрения техники, а что нет. Но ему нужна также и художественная жилка, чтобы выразить характер "машины" в ее форме.

Стиль, в котором созданы все новые модели марки BMW, характеризуется смелостью и многими интересными новыми решениями в области формообразования. Если это не секрет, то как вы сумели убедить скорее консервативное руководство концерна принять этот стиль? Какие аргументы Вы использовали?
Мы не использовали никаких аргументов, так как нам не пришлось в чем-либо убеждать руководство концерна. Их убедили проекты. Они дали нам заказ разработать стратегию дизайна для нового тысячелетия и сделать большой шаг вперед. BMW может, правда, некоторым представляться консервативной, но если взглянуть назад в историю, то можно понять, что мужественные шаги - это традиция на фирме. BMW сама задает тенденции, вместо того, чтобы просто следовать за другими.

Какой кузов BMW (начиная с 70-х годов) оказался, по Вашему мнению, самым удачным с точки зрения стилистики?
Этот вопрос похож на тот, как если спросить отца, какого ребенка он больше любит. Он любит их всех. Конечно, я не единственный "отец", и не все модели родились во время моей работы на BMW. Но тем не менее они все члены нашей семьи.

Вы действительно верите, что BMW на сегодняшнем этапе действительно так остро нуждалась в подобном качественном скачке в дизайне?
Речь идет не о том, насколько срочно все это было нужно. Речь идет о том, что необходимо сделать шаг вперед, если не хочешь оставаться на месте и не хочешь, чтобы тебя обогнали другие. Мы решили разработать и реализовать ориентированные на будущее стратегию дизайна и язык форм, так как мы убеждены, что наши клиенты тоже люди, ориентированные на будущее. Они идут по жизни вперед, не следуя за кем-либо в фарватере.

Почему flame surfaces используются только на моделях нижнего уровня?
Это не совсем так, но, как я сказал, динамика поверхностей отражает очень неформальный и спортивный характер. А такой характер в чистом виде встречается скорее у небольших спортивных автомобилей. Но я совсем не хочу сказать, что Z4 - это модель "нижнего уровня".

А как насчет переднего привода? Появятся ли когда-нибудь на рынке автомобили BMW с передним приводом?
Я думаю, что такой вопрос следует задавать скорее инженеру, а не дизайнеру. Но у нас тоже есть мнение по этому поводу, ведь мы тоже ездим на автомобилях. И поэтому мы хотим сохранить задний привод и расположенный впереди двигатель. Это просто создает совершенно особое ощущение при поездке. А техническое объяснение, почему это так, должен дать действительно инженер.

Почему Вы решились стать дизайнером именно на BMW, а не, предположим, на Mercedes? Что Вас так привлекает в BMW?
Во-первых, это не совсем так, что кто-то себе что-то ищет. Ты получаешь предложение и либо принимаешь его, либо нет. Но я с удовольствием принял предложение BMW, так как мне нравится философия предприятия, как и его продукты. Все здесь очень мотивированы и полны энергии. И я думаю, что хорошо вписываюсь в эту атмосферу
.


 



Фирма BMW не боится, что привлечение новых клиентов обернется потерей старых?
В последние годы мы постоянно ставили рекорды и в последний год довели количество проданных автомобилей до одного миллиона. Для изготовителя продуктов класса "премиум" это солидный и одновременно экономически целесообразный рост. И это свидетельствует о том, что мы явно приобретаем больше клиентов, чем теряем. Разумеется, не все клиенты немедленно соглашаются с нововведениями, если делаешь большой шаг вперед. Но марка BMW и ее клиенты очень эмоциональны. Я убежден, что многие вернутся обратно, когда споры вокруг нового дизайна немного улягутся.


Выражаем благодарность Анне Дуксовой за помощь в организации интервью.


© CARDESIGN.RU

 

         

             Каталог - рейтинг!