ab - tuning  " Интернет магазин тюнинга авто"                                                                                                     Телефон: (095) 974-79-94    ICQ: 143790221 e-mail: sales@ab-tuning.ru
  Главная Статьи О нас Тюнинг
 
Тюнинг:
Audi
BMW
Citroen
Ford
Honda
Hyundai
Mazda
Mini
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Toyota
Volkswagen
 
Универсальное:
Авто-звук
Антикрылья
Аксессуары
Диски
Зеркала (универсальные)
КПП, АКПП
Накладки
Подсветка неоновая
Приборы
Рули
Резина
Спортивные сиденья
Каталоги

 Статьи


 

"BMW X coupe": очарование неправильных форм !

В том, что касается стиля, BMW, как правило, подчеркнуто придерживается традиций. Конечно, форма автомобилей меняется, но фирменные элементы и общий характер машины остаются почти нетронутыми. Однако стремительное расширение гаммы моделей (одно появление X5 - целая революция!) и желание "освежить" имидж марки не позволяют сохранить эту традицию. Тем более что новых идей у дизайнеров компании хватает. Вспомните хотя бы прототип Z22, чья внешность и компоновка заслуживают определения "экстравагантные" куда больше, чем иные авангардистские концепт-кары. Однако он, как и многие другие проекты исследовательского подразделения BMW, не был предназначен для демонстрации на выставках. А вот герой нашего сегодняшнего рассказа в первую очередь и создан для показа широкой публике. Чтобы затем оценить реакцию потенциальных покупателей.

 




Игра без правил

Добрая треть алюминиевого кузова откидывается, чтобы открыть доступ в багажник и на заднее сиденьеОсновная идея, реализованная в "X coupe", не бросается в глаза. Легко увидеть не совсем обычную форму задних фонарей - контуры их внутренних краев косые и параллельны друг другу. Немного странно выглядит и стекло. Лишь обойдя машину со всех сторон, замечаешь, что ее правая сторона выглядит совсем не так, как левая! Заднее стекло, оказывается, справа доходит до самой двери, слева же - обычное для купе небольшое окно. А уж когда открывается дверь багажника, дизайнерская находка проявляется во всей полноте: для доступа в грузовой отсек и на заднее сиденье откидывается даже не дверь, а добрая четверть кузова, объединяющая заднюю панель, крыло и стекло! Впереди она граничит с правой дверью и благодаря отсутствию стойки между ними при открывании образует огромный проем для доступа в салон и багажник.

 




Новый стиль?

Внешность автомобиля - явная попытка найти новый стиль для ставшей всемирно известной марки. Чистые поверхности различной кривизны, четкие линии - все это выглядит весьма современно. Резкий перелом поясной линии, мягкие очертания капота, каплеобразная форма фар и задних фонарей с характерными "срезами" в верхней части отличают "X coupe" от привычных седанов и купе BMW. Дизайнеры BMW предлагают для описания формы кузова термин "пламенная поверхность" (Flame Surfa-cing). Можно назвать машину и очередной интерпретацией фордовского "Нью Эдж". Но не стоит вспоминать слово "плагиат": задолго до "Ford Ka" этот стиль был воплощен во многих концепт-карах. "Ford" первым реализовал его в серийной модели и предложил название. Идеи носятся в воздухе... В сущности, поиски в этом направлении баварцы начали еще на концептуальном Z9. И рискнем заметить, что он все же выглядел естественнее для BMW. А с "X coupe", пожалуй, немного перегнули палку. Может быть, потому, что автомобиль был предназначен для демонстрации на NAIAS в Детройте? Американцы в последнее время любят резкие повороты и новизну. Но даже если "X coupe" не всем нравится, ничего страшного - кто ищет, тот всегда найдет. Если не абсолютную свежесть (выпускалась в семидесятые годы такая модель "AMC Pacer", так у нее правая дверь была шире левой), то новизну и смелость воплощения идеи асимметрии в этом автомобиле оспорить невозможно. Не обошлось и без оригинальных мелочей. Например, дублеры указателей поворота спрятаны под задними кромками капота и выдают себя только отсветом на поверхности крыльев при включении. А стоп-сигналы информируют водителей сзади не только о факте торможения, но и о его интенсивности: если педаль нажата слегка, то горят лишь внешние кольца фонаря, но чем сильнее нажатие, тем ближе к центру сходятся светящиеся участки, вплоть до включения всей поверхности сигнала при торможении "в пол". Или еще интересная деталь - поворачивающиеся вместе с колесами фары. Идея не новая (возьмите хоть "Citroёn DS" сорокалетней давности). Передняя панель выполнена примерно в том же модном стиле, что и экстерьер. Перед водителем - минимум приборов, остальная информация выдается по необходимости.

Но здесь фары могут еще и сами "указывать" водителю на поворот, пользуясь данными системы навигации с GPS-приемником !


Водитель - главный

Перед водителем - минимум приборов,остальная информация выдается по необходимостиИнтерьер также решен асимметрично. Во-первых, панель приборов подчеркнуто ориентирована на водителя. Приборы и органы управления отодвинуты подальше от пассажира. Для указателей температуры и уровня топлива место вообще нашли на панели две- ри! Конечно, находятся они в поле зрения водителя. Пассажиру же остаются гладкая, совершенно пустая поверхность консоли и постепенно сходящая на нет и открывающая взорам детали каркаса кузо- ва правая часть панели приборов - она даже цветом отличается (у водителя - болотно-зеленый, справа - нейтральный серый). Во-вторых, двухместное заднее сиденье на самом деле, так сказать, полутораместное. Создатели определяют вмес- тимость салона формулой 3+1 вместо привычной 2+2. То есть во втором ряду более-менее комфортно размещаются один взрослый и один ребенок.


У них срослось...

Тенденция, однако! Уже второй раз для концептуального купе (первое - упомянутый Z9) BMW выбирает дизель. Компания, включившая мотор с воспламенением от сжатия в свою программу всего лет 15 назад, явно хочет доказать, что у этого типа двигателей могут быть и другие достоинства, кроме экономичности и экологичности. В принципе высокий крутящий момент в сравнительно широком диапазоне частот вращения - очень полезная штука как раз для спортивных моделей. А проблемы (невысокая мощность на литр рабочего объема) можно решить с помощью современных технологий. Здесь использован трехлитровый шестицилиндровый агрегат от модели 530d с системой "Common-Rail" с увеличенным крутящим моментом. А справиться с мощью поможет полноприводная трансмиссия от - угадать нетрудно по названию машины - X5, кстати, выпускаемого в США. Пятидиапазонный "автомат" "Steptronic" имеет и псевдоручной секвентальный режим работы. Однако управление осуществляется не рычагом, как в серийной машине, а рукояткой под рулевым колесом. Разумеется, в "X coupe" предусмотрены все дополнительные системы безопасности, имеющиеся на серийных "родственниках": от DSC-X (динамическое управление стабильностью) до разработанных специально для внедорожников AST (All Season Traction - тяга в любую погоду) и HDC (Hill Descent Control - система, упрощающая плавный спуск по уклону). Так что купе вполне экипировано для движения и по бездорожью. Похоже, тема "автомобиля для активного образа жизни" больше не делится на "быстроходные" и "проходимые". Теперь эти качества вполне совместимы.


Технические характеристики

Тип кузова: 3 двери
Количество дверей: 3+1 место
Длина, мм: 4580
Ширина, мм: 1869
Высота, мм: 1481
Колесная база, мм: 2819
Двигатель: дизель, 6 цил.
Рабочий объем двигателя, см3: 2926
Мощность, л.с.: 184
Трансмиссия: 4х4, авт., 5 -ст.
Подвеска передняя: "МакФерсон"
Подвеска задняя: многорычажная
Максимальная скорость, км/ч: 201

 



© TuningAuto

 

         

             Каталог - рейтинг!