Повреждения шин и что с ними делать?

Повреждения шин и что с ними делать?
Повреждения шин и что с ними делать?

Заметим важный момент: ремонт колеса почти всегда означает ремонт повреждённой шины, а не всего колёсного комплекса в целом. Ремонт колеса может включать и ремонт шины, и ремонт дисков, и устранение недочётов монтажа колеса или балансировку колёс. Все эти работы по-своему важны, и каждый вид работ требует отдельного внимания.

Как правило, повреждения шин случаются чаще всего и связаны с тем, что практически никак не возможно устранить опасности, которые готовит дорога. Даже если водитель пользуется почти исключительно высококачественными дорогами с хорошим покрытием, так или иначе он обязательно сталкивается с какими-то предметами, краями домов, бордюрами, другими автомобилями или хулиганами. Большая часть повреждений сводится к нескольким важным типам: это проколы, разнообразные боковые порезы поверхности шины, грыжи шин или разрывы. Иногда в шину могут без нарушения герметичности её оболочки попадать посторонние предметы, например, твёрдые куски дерева, камня, асфальта, гвозди и т. п. Их устранение приводит именно к появлению грыж или других повреждений поверхности.

Самым частым видом повреждений являются боковые порезы. Как правило, это достаточно крупные по площади нарушения целостности шины, которые приводят к разгерметизации. Они появляются как из-за наезда на острые предметы, так и часто из-за контакта с бордюрами, элементами других автомобилей. Иногда такие повреждения наносят вандалы или грабители, если не успевают сделать своё «чёрное дело» и вынуждены быстро покинуть место преступления. Устраняют такое нарушение целостности колеса, как правило, с помощью специального пластыря и клея, которым склеивают края разреза. Края под закрывающим пластырем можно также зафиксировать сшиванием. Иногда для этого эффективно пользуются местной вулканизацией или разными видами холодного сваривания, которое позволяет полностью слить разошедшиеся края резины с полным восстановлением герметизации. После этого обязательно необходимо докачать в шину воздух и проверить удержание нормального давления. Также нужно тщательно проследить за тем, чтобы на месте «сваренного» повреждения не образовывались вздутия, которые показывают на слабость покрышки в этом месте.

Такие вздутия называют грыжами покрышки. Они возникают также из-за того, что ткани в каркасе самой шины разрываются или наружный слой у покрышки отваливается от корда. В таком случае металлокорд восстанавливается, а подпорченный участок заново вулканизируется. Обычные латки в таких случаях специально не применяются. После этого шина балансируется тем же способом, что и новые шины. После этого исправленную можно эксплуатировать без ограничения скорости или режима езды

2 Комментарии

  1. Все равно покрышку нужно заменить, но в качестве скорой помощи этот вариант очень действенный, можно будет поездить еще.

  2. Велик ли риск, что даже после произведения «сварки» порезов на шинах, шов разойдется? Стоит ли рисковать и не менять колесо, особенно если едешь далеко за город?

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*